Впервые слово «лабиринт» было упомянуто в греческом мифе, рассказывающем о Минотавре – чудовище с телом человека и бычьей головой. Само слово предположительно происходит от слова «лабрис», так назывался древний топор с двумя лезвиями, считавшийся мощным символом минойской культуры.
Лабиринт имеет множество различных путей внутри себя, многие из них заканчиваются тупиками, и существует лишь один извилистый путь, который от его центра ведет к выходу. Пространство внутри лабиринта очень хитроумно спроектировано, бесконечные коридоры гарантируют скитальцу долгий путь.
Существует представление, что первоначальная концепция лабиринта воплотилась из попытки зафиксировать эфемерные танцевальные движения.
Лабиринт символизирует путешествие души к ее центру, а затем в обратном направлении наружу. Дух совершает метафизическое паломничество, переживая цикл смерти и возрождения.
Центр лабиринта символизирует чрево, по достижении которого наградой является просветление и инициация.
В этом смысле лабиринт имеет сходство с мандалой, а также с кельтской спиралью, которую и сейчас можно увидеть на массивных камнях перед входом в Ньюгрейндж (Newgrange) в Ирландии.
Изображения Лабиринта встречаются на амулетах Древнего Египта и на этрусских вазах.
Большую известность получил лабиринт, находящийся в кафедральном соборе города Шартр. Он состоит из 11 концентрических кругов и в длину равен 666 футам. Поскольку число 666 пользуется дурной славой, это привело к возникновению множества невероятных теорий заговора о конструкторе лабиринта. В центре этого лабиринта расположен шестилепестковый цветок, скрывающий печать Соломона. Любопытен и тот факт, что прямоугольные лабиринты своей формой напоминают свастику.
Извилистый путь лабиринта движется как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Такое направление символизирует ход Солнца, а также нарастающий и убывающий цикл Луны.
Считается, что человек, проходящий через лабиринт, перерождается и поднимается на новый уровень существования.