- Разное
- Для чего нужна маркировка
Маркировка товара – является обязательным требованием действующего законодательства. Она должна информировать потребителя о сроках пригодности продукции и ее основных характеристиках.
Таким образом, маркировка – это послание покупателю от производителя данного товара, целью которого является предоставление информации, что позволяет получить общее впечатление о продукте.
Функции маркировки
Вопреки расхожему мнению, маркировка товара нужна не только потребителям, но и самому производителю, а также торговым предприятиям, ведь кроме того, что она является главным источником информации о продукции, существуют и другие, не менее важные функции:
- маркировка существенно упрощает ведение товарного учета;
- обеспечивает контроль перемещения товара;
- оптимизирует складской учет;
- делает инвентаризацию менее сложным и громоздким процессом;
- способствует оптимизации и автоматизации учета;
- помогает анализировать объемы продаж, что необходимо для планирования бизнес-деятельности торгового предприятия.
Способы маркировки товара
На сегодняшний день применяется несколько различных способов нанесения маркировки на товар:
- Термотрансферная печать – нанесение краски на этикетку путем мгновенного нагревания красящей ленты. Полученное изображение обладает высокой стойкостью к воздействию внешних факторов, а сам способ маркировки относится к наиболее производительным.
- Ударно-точечная маркировка – нанесение на упаковку или этикетку большого количества отдельных точек, с которых формируется надпись.
- Метод прочерчивания – нанесение сплошной линии на этикетку. В этом методе используется специальная алмазная игла.
- Лазерная маркировка – использование лазерного луча для нанесения распознавательных знаков. Наиболее популярный современный способ маркировки товара.
Выбор конкретного метода зависит от финансовых возможностей предприятия, особенностей продукции и требований к упаковке. Маркировка товара осуществляется с помощью специального оборудования: термопринтеров и принтеров этикеток, которые в свою очередь делятся на портативные и промышленные.