Для чего нужна маркировка

Маркировка товара – является обязательным требованием действующего законодательства. Она должна информировать потребителя о сроках пригодности продукции и ее основных характеристиках.

Таким образом, маркировка – это послание покупателю от производителя данного товара, целью которого является предоставление информации, что позволяет получить общее впечатление о продукте.

Функции маркировки

  Вопреки расхожему мнению, маркировка товара нужна не только потребителям, но и самому производителю, а также торговым предприятиям, ведь кроме того, что она является главным источником информации о продукции, существуют и другие, не менее важные функции:

  • маркировка существенно упрощает ведение товарного учета;
  • обеспечивает контроль перемещения товара;
  • оптимизирует складской учет;
  • делает инвентаризацию менее сложным и громоздким процессом;
  • способствует оптимизации и автоматизации учета;
  • помогает анализировать объемы продаж, что необходимо для планирования бизнес-деятельности торгового предприятия.

Способы маркировки товара

На сегодняшний день применяется несколько различных способов нанесения маркировки на товар:

  1. Термотрансферная печать – нанесение краски на этикетку путем мгновенного нагревания красящей ленты. Полученное изображение обладает высокой стойкостью к воздействию внешних факторов, а сам способ маркировки относится к наиболее производительным.
  2. Ударно-точечная маркировка – нанесение на упаковку или этикетку большого количества отдельных точек, с которых формируется надпись.
  3. Метод прочерчивания – нанесение сплошной линии на этикетку. В этом методе используется специальная алмазная игла.
  4. Лазерная маркировка – использование лазерного луча для нанесения распознавательных знаков. Наиболее популярный современный способ маркировки товара.

Выбор конкретного метода зависит от финансовых возможностей предприятия, особенностей продукции и требований к упаковке. Маркировка товара осуществляется с помощью специального оборудования: термопринтеров и принтеров этикеток, которые в свою очередь делятся на портативные и промышленные.