Колесо сотрудничества

Книга о том, как выжить в современном мире

РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ

ГЛАВА ВТОРАЯ

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ

«КОЛЕСО СОТРУДНИЧЕСТВА»

Продолжение

               Широко известна сила внушения, и оно может быть использовано как на благо, так и во вред человеку. Е. П. Блаватская предостерегает от возможности использования внушения в темных целях: «Льебо обнаружил, что из 700 человек, над которыми он проводил эксперименты, только 60 не поддались внушению; а Бернхайм из 1014 субъектов не справился только с 26. Поистине неоглядное поле деятельности для прирожденного “дьявола”. Зло обрело новые возможности, при помощи которых оно сможет теперь являть свое могущество многим поколениям ничего не подозревающих жертв… Льебо внушил молодой женщине, что она должна отравиться синильной кислотой, и та без колебаний выпила жидкость, которую ей подали как вышеназванную отраву; д-р Льегуа внушил молодой особе, что она должна ему 5000 франков, и та немедленно выписала ему чек на указанную сумму. Бернхайм внушил одной впечатлительной особе подробную и продолжительную сцену преступления, и через два дня она в точности повторила всю историю специально подосланному к ней с этой целью адвокату, хотя сам гипнотизер больше не подвергал ее за эти дни никакому давлению. И будь его свидетельство воспринято всерьез, обвиняемый вполне мог бы оказаться на гильотине». Публичные «гипнотические» эксперименты, продолжает Е. П. Блаватская, «вырождаются, как правило, в Черную Магию, а по сути дела, изначально таковой и являются... Гипнотизм - это просто новый научный термин для обозначения старого отрицаемого “суеверия”, называемого по-разному – “очаровыванием” или “околдовыванием”. Это древняя ложь, трансформировавшаяся в современную истину» (Е. П. Блаватская, «Черная магия в науке»).

            Н. К. Рерих писал в рассказе «Истинная сила» следующее: «Передают, что человек, выпив стакан совершенно чистой воды под внушением, что он принял сильный яд, умер при всех симптомах именно этого отравления. Человек, положенный в совершенно чистую постель под внушением, что в этой постели умер тяжко заразный, получает все признаки этого заражения. Человеку внушается, что началось наводнение, и он тонет в своей комнате – и он почти погибает от всех несомненных признаков утопания. Человеку внушается, что он переходит бурный поток и, в большом обществе, находящийся под внушением снимает сапоги и часть одежды, осторожно пробираясь по воображаемым камням.

            Некий врач заявил сильному гипнотизеру, что тот может воздействовать лишь на людей слабонервных, а он, врач, никогда не поддастся этим шарлатанским воздействиям. Гипнотизер улыбнулся, сказав: “За эти Ваши слова сейчас, когда Вы пойдете от меня, Вы упадете на затылок и тогда, может быть, начнете думать иначе”. Многочисленные присутствовавшие наблюдали за этим своеобразным поединком. Врач очень бодро и возмущенно повернулся и стал удаляться от гипнотизера. Но через несколько шагов он вдруг остановился, пытался продвинуться дальше, как бы преодолевая какое-то препятствие, потом снова остановился и постепенно, несмотря на все свои усилия, хлопнулся на пол. Поражение материалиста было встречено хохотом присутствующих. Потерпевший поражение конфузливо встал и, потирая затылок, поспешил покинуть зал.

            Этот маленький эпизод манифестации внушения мог бы быть сопровожден множеством фактов, когда люди делали мысленно им приказанное, не отдавая себе отчета, что именно заставляет их поступать так, а не иначе. Кроме сознательных внушений, конечно, еще больше происходит не только бессознательных восприятий, но и бессознательных приказов.

            Итак, выходит, что симптомы яда порождаются мыслью. Симптомы заразных болезней вызываются не самою заразою, но тою же мыслью. При этом для заразы или для яда нужен инкубационный период. Но мысль вызывает те же последствия и производит все предыдущее молниеносно, и тем мысль сильнее всякого яда, всякой заразы.

            С другой стороны, если мысль может быть сильнее самых губительных веществ, то, естественно, она же может быть могущественнее и самых целительных воздействий. Всем известны случаи, когда врач, ради пользы больного, должен предписывать подсахаренную воду, которая дает самые прекрасные последствия. Естественно, не щепоть сахара, но мысль принимающего так могущественна. Казалось бы, всем уже достаточно известны факты могущества внушения, но все же постоянно и в профессиональной практике, и просто в быту значение внушения или забывается, или, еще хуже, продолжает отрицаться».

            Таким образом, внушение можно применить как во вред, так и на пользу человеку, и определяющим в этом случае является внутреннее побуждение, а также чистота психической энергии, состояние нравственности того, кто производит внушение. Не случайно сказано, что при лечении «нужно воздействие чистой и мощной психической энергии» (П2, 47).

               И вот тут мы подходим к главному условию развития психической энергии и, как следствие, развития жизненной силы человека. Этим условием является очищение, расширение и утончение сознания.

            Мысль бессмертна; она живет в пространстве, ища соединения с родственными вибрациями и создавая все новые и новые сочетания. Мысль есть магнит – она притягивает из пространства родственные энергии, т.е. энергии, имеющие тождественные с нею вибрации. Каждая мрачная мысль существует на низких, тяжелых вибрациях. Такие мысли создают тяжкие наслоения, которые притягиваются и собираются тождественным сознанием. И напротив, «радость может магнитным током привлечь из Пространства радость» (АУМ, 89). Сила, идущая на благо, всегда умножается в пространстве, и получается связь с высшими сферами. Но сила, идущая от зла, становится бумерангом. Мысли насыщают пространство, и злые мысли при этом напрягают самые низшие слои, которые настолько уплотняются, что обратный удар неминуем. Кроме того, мысль, посланная сознательно человеку, в котором нет тождественной с ней вибрации, возвращается к пославшему, по пути усиливаясь тождественными вибрациями, всегда в изобилии носящимися в пространстве и ищущими соединения. И если это была мысль злобы, то она, вернувшись многократно усиленная, поразит того, кто ее послал.

            О силе мысли, направляемой сознательной волей, было известно с давних времен как на Западе, так и на Востоке. Вместе с тем Учение говорит о том, что «понятия воли должны быть твердо осознаны и разграничены. Мозговая воля сделалась оплотом Запада, тогда как Восток остался в твердыне сердца. При внушении гипнотизер Запада употребляет волю, напрягая центры конечностей и глаз, но эта эманация не только скоро исчерпывается, но и приносит утомление и, главное, действует на очень незначительном расстоянии. При волевых посылках невозможно пространственное достижение. Но сердце Востока не нуждается в напряжении конечностей, не нагнетает без нужды энергию, но шлет свои мысли без ограничения места. Сердечное внушение, как естественный канал сообщения, не наносит вреда внушающему и принимающему. Западный способ постоянно заметен извне, но восточное делание не имеет ничего внешнего, наоборот, внушающий не смотрит на получающего, ибо в сердце имеет образ назначения. Много несомненных преимуществ сердечного делания, но для него нужно, прежде всего, осознать значение сердца» (С, 74).