Сколько тел у человека?

Книга о том, как выжить в современном мире

РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЖИЗНИ

ГЛАВА ВТОРАЯ

БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА

Продолжение

            Огненное тело представляет собой Высшее бессмертное тело человека, которое есть несменное одеяние Духа и заключает в себе его Бессмертную Триаду.

            На границе Тонкого и Огненного Миров существует переходная субстанция Мира Мысленного, которая по природе принадлежит ментальному миру, и, в то же время, высшие состояния этой субстанции формируют низшее из тел Мира Огненного – манасическое тело.

            Манасическое тело (кармическое, или проводник закона причинности) – есть Высший Разум человека (Манас), способный к абстракциям, принадлежащий «природе знания». Его посредством человек узнает истину интуицией, а не рассуждением. В этом теле заложены причинно-следственные связи, и оно является носителем кармы.

            Буддхическое тело (духовное) – принадлежит второму проявленному миру, - по определению Анни Безант – «миру чистой духовной мудрости, знания и любви, соединенных в одно». Это тело «питается всеми высокими, проникнутыми любовью стремлениями, чистым состраданием и всеобъемлющей нежностью».

            Принцип Буддхи имеет свою локализацию в тонкоматериальном центре сердца, который на физическом плане соответствует физическому сердцу человека. «Сердце есть высшее выражение шестого принципа. Сердце есть пребывание Брамы» (П1, 74). («Брама» - на санскрите «Творец», «проявленный Бог»).

            И, наконец, самое высшее, атмическое тело (высшее духовное) –  является оболочкой Духа, «Богом, ставшим плотью» - в совершенно реальном смысле; «божественным началом, окунувшимся в океан материи, не перестающим быть божественным, хотя и воплощенным».

            Отражением принципа Атмы является светящийся над головой человека луч нежно-голубого или фиолетового цвета, который иногда могут видеть ясновидящие.

            И хотя Атма осознается и поддается описанию лишь как принцип, или огненное начало (Высшая энергия), мы, помня о триединстве Духа, Материи и Энергии, говорим о существовании атмического тела, а также под словом Атма подразумеваем Дух.

            Это – те бессмертные тела человека, которые не подвержены ни рождению, ни смерти. Они дают непрерывность памяти, которая есть самая суть индивидуальности.

            Поскольку высшие состояния космической энергии, вплоть до самого совершенного, изначального, называются Огнем, соответственно и Высший Мир со всеми его дифференциациями называется Миром Огненным, а также и Высшие Тела человека, образованные субстанциями этих Миров, объединяются в одно общее понятие Тела Огненного. Вместе с тем Учение говорит, что Огненное Тело есть тело буддхическое. Здесь нет противоречия, ведь Атма – огненная энергия жизни, или духа, разлитая во всем Космосе, фокусируется в мире буддхическом в виде монады, которая становится сознательной через нарастания, получаемые ею от манаса, ассимилирующегося с монадой и разделяющего ее бессмертие. Таким образом, буддхическая субстанция, являющая человеческую монаду, определяет сущность Огненного Тела.

            Эволюция человеческого существа в настоящее время находится на такой стадии, что Огненное Тело может быть довольно хорошо выражено и оформлено лишь в исключительных случаях. Действительно,  это есть очень высокое развитие духовной природы человека, которое достигается многими духовными подвигами и присуще лишь святым и подвижникам, но во всей истории человечества их насчитывается крайне мало. У некоторых людей Огненной Тело едва намечено, у большинства же представляет слабовыраженное энергетическое поле, не дифференцированное как тело. И все же мы говорим о нем как о теле для сохранения целостной классификации человеческого существа.

            Единый принцип, единое огненное начало проявляется в разных аспектах, или свойствах, в человеческом микрокосме, и каждый такой аспект имеет свои высшие и низшие проявления, или качества. Например, говоря об астральном (тонком) теле, Е. И. Рерих разъясняет: «Тонкое тело, облекающее высокого духа, будет отвечать высшим чувствам, именно, все страсти и желания трансмутированы в нем чистым огнем в тончайшие чувства и чувствования» (П1, 94).

            Все тела человека и все разнообразие стадий их развития, или степеней совершенства, в которых они могут пребывать, - все это есть различные состояния, или качества, единой Всеначальной энергии.


| 31-40 | 41-50 | 51-60 | 61-70 | 71-80 | 81-90 | дальше >>