Священные лотосы

Книга о том, как выжить в современном мире

РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЖИЗНИ

ГЛАВА ВТОРАЯ

БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА

Продолжение

            Анахата - 12-ти лепестковый лотос – центр «чаши», или «Серебряный Лотос». В древности этот центр иногда назывался «Небесная Ось».

            «Чаша» соответствует сердцу в тонком теле человека. Она помещается около сердца, среди нервных узлов, а именно, в треугольнике, обозначенном сердцем, селезенкой, и «нервом Космического Сознания» (вагусом). «Ткань Матери Мира» (солнечное сплетение) является основанием треугольника. «Нерв Космического Сознания» имеет много разветвлений и связан с сердцем, со спинным мозгом и, прежде всего, с солнечным сплетением. Он принимает токи, идущие от солнечного сплетения, которое впитывает в себя все силы, идущие от пространственных и земных токов. Солнце принято изображать с расходящимися от него лучами. Точно также можно представить и солнечное сплетение, которое имеет свои особые излучения, исходящие из «зерна» через всю заградительную сеть ауры.  «Зерно» - это наша Божественность, пребывающая в сердце, это потенциал Божественной, все трансмутирующей силы. Если солнечное сплетение является аккумулятором, трансмутатором и распределителем психической энергии, то управляет психической энергией сердце. В сердце пребывает Высшее, духовное сознание человека. Если центр «чаши» раскрыт и провод с сердцем установлен, то человек обретает Высшую мудрость.

            Внутри этого центра расположена вайю-мандала (область воздуха), которая полна саттва-гуны. В «чаше» находится энергия Линга – в качестве творческой силы, создающей добро и счастье. Свами Шивананда говорит, что тот, кто овладел этой чакрой, «получает космическую любовь и все остальные божественные саттвические качества». В этом центре слышен божественный звук Анахата. Здесь находится прана – тонкая жизненная сила.

            Центр «чаши» отвечает за высшие моральные аспекты, дает знание прошлых воплощений. Учение говорит, что «чаша», как синтетический центр, «хранит самые несказуемые накопления. “Чаша” бывает хранилищем всего любимого и драгоценного» (Бр, 464).

 «Чаша» одна для всех воплощений. Когда человек покидает физический мир, то все лучшие его устремления, весь накопленный духовный опыт откладываются в «чаше» и при следующем воплощении вместе с бессмертной сущностью человека переходят в следующее физическое тело. Таким образом, ничто не теряется, и раскрытие центра «чаши» дает возможность использовать весь многообразный и многовековой опыт прежних жизней.

            Е. И. Рерих пишет о том, что при определенных условиях возможно касание «чаши» огненным лучом, и тогда на человека сходит вдохновение. Все великие поэты, композиторы и многие другие гении творили под лучом.

            Вот что она пишет о создании Державиным поэмы «Бог»: «Ближайшие друзья Державина рассказывают с его слов, что однажды ночью он был разбужен ярким лучом луны, светившей ему прямо в лицо, и почувствовал, что он должен писать. Вскочив с постели, он тут же сел за стол и в один присест написал эту величайшую поэму. При этом он говорил, что когда он писал, то находился как бы в огне, и слова складывались в мозгу с такой поспешностью, что он едва успевал их заносить на бумагу» (П3, 87).

            Также, говоря о Софье Ковалевской, Елена Ивановна утверждала, что та «решала задачи с помощью огненной мощи. В своей автобиографии она говорит, что в детстве решения самых сложных задач иногда вставали в ее мозгу мгновенно, также иногда она видела цифры и формулы как бы начертанными перед нею. Конечно, она много трудилась, как видно это из ее автобиографии, но также несомненно, что,  в ее случае, касание огненного луча, который будил ее “чашу” и  вызывал забытое, было явлением не редким» (П2, 35).

            Тут же Елена Ивановна рассказывает случай из своей жизни: «В дни моей ранней юности я занималась музыкой, на что у меня были особые способности. Однажды мне предстоял публичный экзамен, и я должна была исполнить несколько музыкальных произведений, в том числе прелюдию и фугу Баха. Но семейные обстоятельства так сложились, что я не смогла разучить самое трудное, именно, фугу Баха. Оставался всего один день до экзамена. В отчаянии я села за рояль, зная отлично, что в один день разучить и выучить Баха немыслимо, но все же решила сделать все, что в моих силах. Проиграв несколько раз по нотам, я решила испробовать, насколько я могла запомнить, и тут свершилось чудо – вся фуга встала четко передо мною, и мои пальцы как бы сами заходили по клавишам, и от начала до конца, без единой ошибки и с необычайным воодушевлением, я проиграла и прелюдию, и фугу. Но помимо необычайности такого мгновенного заучивания, когда я исполняла эту фугу на экзамене перед целым конклавом профессоров, я снова исполнилась особого вдохновения и удостоилась восторженного приветствия со стороны профессоров. Этот случай тоже был проявлением огненного луча. Луч коснулся “чаши”, и вспомнилось давно знакомое» (П2, 35).


| 41-50 | 51-60 | 61-70 | 71-80 | 81-90 | дальше >>