Начнем все от самого сердца

Книга о том, как выжить в современном мире

РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ

ГЛАВА ВТОРАЯ

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ

            Наше время есть время синтеза всех данных ранее человечеству указаний, всех требуемых достижений, и потому именно синтез, синтетическое начало есть ключевая нота современности. В наше время в жизнь входят новые, более утонченные, более совершенные энергии. Энергетика человека меняется, утончается. И особенно усиливается энергетический центр сердца. Ведь именно сердце есть орган синтетический, объединяющий духовную и физическую природу, вмещающий все начала и принципы и утончающий (трансмутирующий) все энергии человека.

            Поэтому в грядущую эпоху, при сближении миров (огненного, тонкого, физического) и трансмутации энергетики пространства, именно утончение сердечной энергии пробуждает Кундалини и развивает жизненную силу человека. Новое время требует новых подходов, нового пути – и путь этот лежит через сердце.

            Какова же роль сердца в жизни человека? Постараемся ответить на этот вопрос, исходя из самого сокровенного, глубинного понимания.

            Единое Божественное Начало, или Абсолют, проявляется в Космосе в своем тройственном аспекте Духа, Материи и Энергии. Триединство Мироздания лежит в основе эволюции. Во всех проявлениях жизни можно различать три начала: два противоположных (двойственность всего сущего, единство и борьба противоположностей) и третий элемент-посредник, соединяющий и гармонизирующий эти два противоположных начала.

            Высшее проявление Триединого Начала Мироздания в земной жизни человека есть Святая Троица всех религий, Отец, Сын и Святой Дух христиан. И здесь в роли посредника выступает Второе Лицо Троицы – Сын, или Христос, - и он представляет качества Высших Начал. Христос есть воплощение самого совершенного Духа в самом совершенном земном теле – олицетворенный Идеал, который, наконец, обрели люди.

            Мы знаем, что Триединое Начало Мироздания, прообразом которого является Святая Троица, может рассматриваться с точки зрения только энергии, но во всем многообразии ее качеств и проявлений – от самых плотных (материальных) до самых тончайших (духовных). Поэтому и Святую Троицу можно рассматривать с энергетической точки зрения, и выглядит это следующим образом.

            Сын, или Христос, - есть Сын Божий и сын человеческий, т.е. Дух, воплотившийся в Материи; точнее – высшее проявление Духа в Материи на земном плане. Он послан в мир как Спаситель человечества. Христос показывает человеку его Божественную природу: «Вы – боги» (Иоанн, 10:36), «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (I Коринф, 3:16).

            Вот как можно представить сущность огненного крещения, о котором сказано в Новом Завете. Христос призывает каждого человека: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный» (Матфей, 5:48). Тем самым он пробуждает в человеке его Божественное самосознание, Святой Дух (Огонь), высшую энергию, призванную устремить человека к самосовершенствованию и слиянию с Богом, к перерождению его низких, плотных энергий (мыслей, чувств, побуждений и поступков) в высшие, утонченные, Божественные. Человек словно проходит огненное крещение, очищение всего своего существа.

            Христос пришел в мир, чтобы спасти истинного, внутреннего нашего человека (наш дух), который есть частица Бога, освободить его от оков материи, от господства над ним его низких страстей и желаний, а значит, спасти его душу от мук ада. Ведь если душа человека порочна, т.е. отягощена плотными энергиями низменных страстей и желаний, то после смерти, после оставления физического тела, она будет притянута родственными энергиями низших слоев Тонкого Мира – энергиями порока, мук и вожделений, иными словами – попадет в ад. Да и при жизни такая душа пребывает в аду, в тех же тяжких слоях, хотя физический мозг человека почти не способен воспринимать эти чужеродные для него вибрации.

            Таким образом, Отец послал в мир Спасителя, чтобы тот посредством Святого Духа осуществил Свою Миссию, результатом которой должно стать перерождение всех энергий человеческого существа из низких, плотных, материальных в более утонченные, совершенные, Божественные. Такова энергетическая трактовка христианской Святой Троицы.

            При более близком знакомстве с эзотерической анатомией и физиологией человека мы обнаруживаем, что наиболее ярко это выражается при раскрытии и трансмутации центров высшего сознания. И здесь роль Спасителя берет на себя сердце человека. Именно под влиянием сердца, сердечного устремления приходит в движение солнечное сплетение, пробуждая энергию Кундалини, которая устремляется вверх по каналу позвоночника от центра к центру до самого высшего, перерождая энергетику человека и раскрывая Божественные свойства человеческого существа.

            Сама же Троица обитает в трех центрах, а именно, в мозге, сердце и в первом, корневом, хранящем духовный потенциал жизненной силы, центре.

Отец – наше Высшее Я, обитающее в мозге.

Сын – наш Спаситель, обитающий в сердце.

Святой Дух – наша Высокая психическая энергия, действующим началом которой является энергия Кундалини.

            Но, являя собой единое целое, Троица пребывает в сердце.

            Психическая энергия – самая высшая энергия проявленного Мира – есть единая великая сила, которая все объединяет, все творит и все разрушает; это есть та основная энергия, которая вибрирует и реагирует на все явления жизни во всем Мироздании. Психическая энергия излучается Духом в процессе психодинамики и психожизни любого творения Природы и является основой жизни во Вселенной.

            Таким образом, для трех основных начал человека – духа, души и тела – вполне уместно следующее сравнение. Дух, или высшее, божественное начало человека – это Отец. Душа, или посредник между Духом и телом, между божественным и земным началами – это Сын. Тело, точнее - земное, жизненное начало, духовный потенциал жизненной силы – это Святой Дух. Но такое сравнение приемлемо лишь для высших аспектов трех начал человека.