Как заключить договор аренды офиса?

Если вы собрались открыть собственное дело, то для начала нужно зарегистрировать компанию, а для этого нужно иметь офис. Однако приобрести помещение может позволить себе далеко не каждая организация, особенно в столице. В результате аренда офисов в Москва сити становится находкой для малого и среднего бизнеса.

Mercury City TowerНа сегодняшний день дано достаточно много информации о том, как выбирать место и само офисное помещение, на что стоит обращать внимание. Но вот как правильно заключить договор, знает не так уж и много людей. В результате именно здесь бизнесмены чаще всего и допускают ошибки, поэтому стоит остановиться на этом вопросе более подробно.

На что обратить внимание?

При составлении документов нельзя совершать ошибок — это золотое правило, которое нельзя нарушать. Вы не знаете, как можно заключить договор, не просмотрев какой-то важный пункт? Рассматривайте его вместе с юристом, при этом обсуждая каждый непонятный пункт. Ведь только таким образом можно заключить договор аренды или на приемлемых, или на выгодных для предпринимателя условиях.

Для начала подробно ознакомьтесь с главой 34 Гражданского кодекса РФ. Постарайтесь понять суть самого закона. Также в обязательном порядке проверьте право собственности на помещение и узнайте, для чего оно может использоваться. Кроме того, нужно удостовериться в том, что офис не находится в аресте и не является собственностью, оставленной в залог.

Срок аренды также играет важную роль. Если вы планируете обзавестись офисом более чем на год, то сам договор нужно регистрировать в Едином государственном реестре прав (а это дополнительные затраты времени и средств). В результате можно или пройти все этапы процедуры, или просто заключать аренду, допустим, на 10 месяцев, а после ее продлить на такой же срок. Регистрировать договор на неопределенный срок не стоит — вас могут выселить в принудительном порядке, известив за три месяца до расторжения договора.

Плата должна указываться точно, иначе договор не признают действительным. Способ оплаты определяет арендодатель — фиксированную сумму, клиент проводит полный ремонт помещения, пользуется услугами арендатора и прочие. Менять механизм и условия оплаты можно раз в год (если предполагается более частое изменение, то это нужно занести в договор).

Если состояние помещения ухудшилось, то арендатор может затребовать снижение стоимости арендной платы. Учтите и условия оплаты коммунальных услуг, уборку, охрану и т.д. Естественно, с занесением данных пунктов в договор. Платить, кстати, нужно в заранее обозначенный срок, поскольку просрочки могут привести к законному расторжению договора.

Все работы по реконструкции и ремонту арендатор должен согласовывать с арендодателем заранее. Также нужно указывать, кто будет проводить такие работы, и кто будет их оплачивать. Если это не было оговорено отдельно, то капитальным ремонтом занимается арендодатель, а поддержанием помещения в нормальном состоянии — арендатор.

Вот и все тонкости, которые необходимо знать для того, чтобы аренда офиса Москва сити была осуществлена успешно. Обязательно нужно внимательно читать договор и ни в коем случае не заключать устных договоренностей, поскольку их можно легко нарушить и ни один суд не поможет отстоять вашу правоту.