Психологическое воздействие упаковки на потребителя

Существует немало методов воздействия на потребителя. Например, хорошее упаковочное оборудование позволяет создавать упаковку, которая привлекает внимание. Главная ее функция — формирование привлекательного образа товара.

При создании упаковки необходимо учесть, какие аспекты могут повлиять на потребителя, склонить его к покупке. Большое значение будут иметь:

  • графические образы;
  • символика;
  • слоганы;
  • цветовая гамма.

Графика

Существует масса исследований о том, как графика влияет на восприятие человека. К примеру, если слово на упаковке располагается по восходящей, это ассоциируется с подъемом, улучшением. Чтобы эффективно донести информацию до потребителя, можно использовать другой прием — использовать круг. Данная фигура воспринимается позитивно.

Символика

Влияние символики описано еще Карлом Юнгом. В своих трудах ученый называет образы архетипами. Тут важно учитывать множество особенностей человеческой психики. Можно привести несколько примеров:

  • архитектурные элементы — ассоциируются с организованностью;
  • бабочка — символ летящей души, который всегда воспринимается положительно;
  • дерево — символ долголетия.

В качестве символов можно использовать и цифры. К примеру, «5» станет признаком отличного качества, однако только для потребителей стран СНГ. У отечественного потребителя не вызовет негативных эмоций цифра «4», тогда как в Азии это отрицательный символ смерти.

Цветовая гамма

Используя цветовое воздействие, можно продать любой товар — одежду, миксер планетарный, недвижимость. Главное, чтобы цвет привлекал внимание к товару и принимал участие в создании его образа.

Как показали исследования, эффективнее всего воздействуют чистые цвета. Больше всего люди обращают внимание на светлую цветовую гамму. При выборе цветов для упаковки необходимо учесть ассоциативное влияние тех или иных оттенков.                  Упаковочная машина мод. Scirocco