Дух, душа и тело

Книга о том, как выжить в современном мире

три основных начала– духовное, психическое и физическое.Атма, Кама и РупаЯн, Ки (Ци) и ИньСпиритус, Анима и Корпусдух, душа и тело

ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШИ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШИ

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ДУША И БОЛЕЗНИ ДУШИ

ЧТО ТАКОЕ ДУША

три основных начала– духовное, психическое и физическое.Атма, Кама и РупаЯн, Ки (Ци) и ИньСпиритус, Анима и Корпусдух, душа и тело

Мы живем в особое время, и жизнь наша слагается особыми, неведомыми многим путями. Учение поясняет: «Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно. Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновении этих начал. Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычей одних или других. Невозможно представить себе ярость темных, пытающихся овладеть человеком. Третья битва шумит в бесконечности в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса» (Н, 161).

В этих битвах самое сложное для человека – это сохранить свою душу, ведь именно за души людей идет борьба между темными и Светлыми силами.

Что это значит? Почему не тело, не дух являются целью, а именно душа? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать что такое дух, душа и тело и какое значение для человека имеет его душа.

Еще в древности люди знали, что природа человека аналогична природе Космоса. Во всех Священных Писаниях почти всех просвещенных народов сказано, что Бог сотворил человека по Своему Образу и Подобию. Еврейские патриархи учили, что человеческое тело есть микрокосм, или малый космос, сотворенный по образу Макрокосма, или великого Космоса. Человек есть микрокосм и миниатюрная копия Макрокосма. Наглядный пример этой закономерности – наша русская матрешка, в которую последовательно вложены все меньшие, но точные ее копии.

В свое время Гермес Трисмегист открыл закон аналогии. Великая герметическая аксиома гласила: то, что наверху, подобно тому, что внизу, а то, что внизу, подобно тому, что наверху. Как вверху, так и внизу, как на Небе, так и на Земле. И человек – микрокосм и миниатюрная копия Макрокосма, - может познать самого себя только через познание Космоса. Так же точно внутренний мир человека помогает ему познать Вселенную.

«Тайная Доктрина» утверждает, что в человеке заключены все элементы, какие только имеются во Вселенной. В Макрокосме нет ничего такого, чего нет в микрокосме.

Мы знаем, что Единое Божественное Начало, или Абсолют, проявляется в Космосе в своем тройственном аспекте Духа, Энергии и Материи. Это есть первичные Начала, или основные Принципы, на которых формируется и существует проявленная Вселенная. На аналогичных принципах, или началах формируется и микрокосм человека.

Так, во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала – духовное, психическое и физическое. У индусов это Атма, Кама и Рупа, у китайцев – Ян, Ки (Ци) и Инь, в Библии же они названы Спиритус, Анима и Корпус и представляют то, что мы называем дух, душа и тело, или высшее начало, начало-посредник и низшее материальное начало человека.

Три основных начала (принципа) человека – дух, душа и тело – в восточных Учениях расширяются для специальных целей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным и семеричным подразделениями. Последнее подразделение было принято в «Тайной Доктрине», где и доказано, что все в метафизическом и физическом мирах семерично. Обычно семь принципов делят на три низших, которые распадаются после смерти человека; три высших, или высшую бессмертную триаду; и на средний, который их связывает между собой.

К низшим принципам, или началам относятся физическое тело, эфирный двойник (проводник жизненного принципа) и прана (жизненный принцип). Это есть 1, 2 и 3 принципы в семеричном подразделении. К высшим принципам относятся манас (Высший Разум), буддхи (проводник Духа) и атма (Дух, или огненное начало, или энергия, или вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе). Это – 5, 6 и 7 принципы.

Атма фокусируется на буддхическом плане, образуя монаду, которая притягивает к себе Высший Манас (самоосознание). Эти три принципа (7, 6 и 5) составляют высшую триаду (сознательное бессмертное Эго человека) и часто обозначаются как зерно духа.

«Бог есть Огонь», - говорит Писание. «Пространство представляет собою океан огня, и огненные искры его образуют бесчисленные монады» (П2, 103), - добавляет Е. И. Рерих.

Для самостоятельного непосредственного проявления на Земле эта триада нуждается в четвертом принципе, через который проявляется желание в двух аспектах, относящихся к высшей и низшей триадам и соединяющих их между собой. По существу душа соответствует четвертому принципу, который проводит желание, слагающееся вибрациями астрального и ментального тел. Но четвертый принцип есть неотъемлемая часть бессмертной триады, и в силу этого душа несет в себе элементы бессмертия. Воплощаясь, бессмертное Эго посредством четвертого принципа притягивает жизненный принцип (3) и через проводник жизненной силы (2) формирует физическое тело (1).


Дальше: | 51-60 | 61-70 | 71-80 | 81-90 | 91-100 |