Механизм одержания

Книга о том, как выжить в современном мире

ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШИ

НЕВЕДОМАЯ ОПАСНОСТЬ.

Продолжение

Механизм одержания в общих чертах можно представить следующим образом.

Аура представляет собой излучения, исходящие от человека, которые можно сравнить с щупальцами, точнее – с тончайшими каналами, получающими из незримого и зримого миров самые разнообразные вибрации и передающими в эти миры вибрации своего микрокосма. Аура – это своего рода фильтр, пропускающий извне вибрации, созвучные собственной тональности и настроенности. В каком состоянии содержится аура, таково и получение поступлений извне. Оболочка ауры соткана из энергий микрокосма и является своего рода магнитом, притягивающим из пространства родственные элементы. Как вода впитывается губкой, так и эти элементы втягиваются в ауру. Можно сказать, что энергии оболочки ауры являются энергетическими фильтрами, точно так же как поры кожи являются биологическими фильтрами.

ИЗ УЧЕНИЯ АГНИ ЙОГИ.
Хаос крепко держит ноги человека

Люди с отемненным сознанием и низкими качествами духа по созвучию притягивают низкие, плотные энергии, а также преимущественно обитателей нижних слоев астрального мира. «Чистые сердцем не подлежат заразе одержания, но тухлые сердца могут привлекать ужасных сущностей» (МО3, 551). Эти сущности витают вокруг ауры, ища способы прикрепиться к ней или же проникнуть в аурическое пространство. Если аура не имеет пробоев, то они оседают на ауре в тех местах, энергетика которых тождественна их энергиям, и, в силу такого тождества, прочно прикрепляются, а затем и врастают в ауру. Когда оболочка ауры нарушена, то через эти бреши тонкие сущности без труда проникают в энергетическое пространство человека, им не надо уже искать возможность прикрепиться к ауре, а затем пытаться в нее врасти.

Степени одержания очень многообразны: от навязчивых мыслей, мелодий, идей до полного замещения сущности человека одержателем. «Виды одержания бесчисленны, - пишет Елена Ивановна Рерих. - Могут быть всевозможные степени одержания. Сами одержатели могут быть самого разнообразного качества. Так, мы знали одну благочестивую старушку, одержимую своим прадедом, епископом. Худого в ней ничего не было, она, поскольку могла, занималась благотворительностью и произносила проповеди своего прадеда, видимо, недосказанные им при жизни. Но все же такие явления очень печальны, ибо они постепенно порабощают сознание и овладевают волею своей жертвы. И вся жизнь такого одержимого проходит для него без всякого истинного накопления» (П1, 45).

Приведем фрагмент из воспоминаний племянницы болгарской ясновидящей Ванги: «И лишь иногда мы не могли понять, почему тётя бледнеет, и тогда из её уст раздаётся голос необычного тембра и необычной силы. При этом произносимые слова и выражения были отнюдь не характерны для её речевого запаса... В 16 лет я стала свидетельницей, как, находясь в нашем доме, в Петриче, Ванга начала так говорить. Это был вовсе не её голос - словно не она, а кто-то “другой” изрекал слова... Да, кто-то неожиданно и властно вмешался в нашу беседу. “Вот, мы видим тебя...” - начал “другой” и поведал мне всё, что я делала в течение дня. Я окаменела от страха...».

Николай Константинович Рерих рассказывает о курьезном эпизоде, бывшем с ним в Америке: «Меня просили посмотреть картины, будто бы механически написанные одной одержимой, которая совершенно не знала искусства и до этого случая не дотрагивалась до кисти. В странных картинах, очевидно написанных по частям разной техникой, разной рукой на одном и том же холсте, можно было видеть характерную технику французского импрессиониста рядом с характерным японским техническим выполнением. Тут же были какие-то египетские храмы, явно с каким-то немецко-романтическим уклоном. Я заметил художнице, что мне кажется странным такое не координированное различие стилей на одном и том же холсте. Но художница заявила, что руки художников, руководивших ею, действительно разных национальностей и что сделано так не случайно. Я заметил, что такое механическое сочетание противоположных стилей не даёт цельности. Художница при этом задумалась, а затем сказала резко: “Они находят, что именно так хорошо”. Я продолжал настаивать на своем мнении. А духи в довольно резкой форме продолжали через художницу выражать своё желание, чтобы картины оставались в этом виде. Итак, произошёл продолжительный спор с духами, которые упорствовали…» (Н. К. Рерих, «Одержание»).

Эти примеры относятся к одержанию безобидному, и даже приносящему пользу людям. Мы знаем, как много полезного сделала целительница Ванга, и сколько таких же самоотверженных душ, руководимых внутренним добрым наставником, исцеляют, помогают людям, занимаются творчеством и трудятся в разных сферах. Для окружающих в этом нет ничего плохого. Но, как замечает Е. И. Рерих, для самого человека любое одержание вредно. «Рост его духа совершенно парализован, он становится лишь послушным орудием своего одержателя» (П1, 60).