Лечение одержания

Книга о том, как выжить в современном мире

ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШИ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЛЕЧЕНИЯ

Продолжение

Изгнание одержателя – дело очень трудное и опасное. В 1991 году канадская газета «Сан» описала церковный обряд изгнания нечистого духа из 15-летней индийской девушки. Изгнать из бедняжки беса взялся молодой и не очень опытный в этом деле священник Гунтано Виглиотта. Его предупреждали о том, что обряд экзорцизма (изгнания дьявола) проводить в одиночку опасно. Однако Виглиотта не внял совету. Сеанс в доме одержимой продолжался два часа. Вдруг мать девушки, находившаяся в соседней комнате, услышала странные крики. Потом все смолкло. Спустя некоторое время мать вошла в помещение, где проводился обряд, и увидела ужасающую картину: тело священника было буквально разорвано на части, а одержимая девушка пребывала в беспамятстве. Придя в себя, она вспомнила голос, который звучал у нее в мозгу во время обряда: «Меня зовут Пожиратель! Убей священника!». И подобные истории можно найти как в светской, так и в церковной хронике.

Если распознать одержимость может лишь опытный врач, то изгнать засевшего тёмного пришельца может лишь Высокая Духовная Сущность. Из Библии мы знаем, что Христос и Апостолы изгоняли одержателей, но сделать это каждый желающий не может, не причинив себе и одержимому вреда. В Деяниях Святых Апостолов говорится: «Бог же творил немало чудес руками Павла. Так, на больных возлагали платки и опоясания с тела Его, и у них прекращались болезни и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома» (19; 11-16).

Этот библейский пример показывает, что подходить к одержимому с изгнанием может не всякий. Это может сделать чистая светлая личность, но не заклинатель. Кроме того, изгнание одержателя может окончиться смертью одержимого. В некоторых случаях одержатель настолько освоился с телом одержимого, что даже почти вытеснил его. Бывает и так, что одержатель полностью овладел психической энергией, он силен жизненной силой одержимого. Он словно бы поглотил жизненную силу своей жертвы. Если при этом изгнать одержателя, то одержимый теряет жизнеспособность и может умереть. Поэтому необходимо очень осторожно подходить к изгнанию одержателя. Предварительно надо понаблюдать за больным. Изучить рацион его питания и психическую энергию. Если энергия ослаблена, пребывает в упадке, то не следует приступать к изгнанию. Ослабленное сердце может не выдержать такого нагнетения. Лучше всего производить изгнание, когда наступает припадок бешенства. Поднявшаяся энергия помогает избавить от возможного упадка сердечной деятельности.

Учение много говорит о лечении одержания. Одержание становится самой болезненной и острой темой для психиатров, врачей и вообще для каждого, живущего в наше сложное время смены эпох. Теперь люди в своем большинстве пребывают в напряжении, и необходимо проявлять особую чуткость в контактах с людьми. Не стоит настаивать на своем в каких-то мелких подробностях. Мелкие противоречия лишают сил и могут привести к серьезным срывам. Следует чаще ободрять, вселять оптимизм, избавлять от многих страхов. Так надо вести себя со всеми людьми, не зависимо от состояния их здоровья. При существующем напряжении пространства к срыву энергетики может привести любой пустяк.

Бывают такие больные, которые осознают свое одержание, но под тяжестью жизни устают бороться и послушно выполняют все требования одержателя. Таких людей надо перевести в новое место и обновить все окружение. Окружение очень способствует закреплению того или иного состояния человека.

«Многие преступления совершаются под влиянием одержания. Значит, таких людей нужно лечить, но не карать. Конечно, при таком лечении имеет решающее значение усиленный, систематический труд; для одержателей каждый труд ненавистен. Они пытаются погрузить в хаос, но сущность труда уже есть проявление» (МО2, 86).

Лечить одержимых можно трудом. Надо предоставлять такой труд, который бы нравился человеку, чтобы он мог сосредоточиться на нем всеми силами своей души. Но такой труд должен быть в большом объеме. Когда человек постоянно будет сосредоточен на своем труде, одержателю станет скучно без выявления, ведь любой одержатель стремится, прежде всего, к выявлению своего я.

В Елгаве (Латвия) настоятель храма Успения Божией Матери отец Феофан лечит бывших заключенных от наркомании и прочих пороков трудом, постом и молитвой. Душепопечительский центр св. Иоанна Кронштадтского имеет многолетний опыт реабилитации лиц, страдающих наркоманией, алкогольной и иными видами зависимости. На первом месте в центре - трудотерапия. В Омской области четвертый год действует российско-канадская программа по реабилитации душевнобольных. Основное внимание здесь уделяют трудотерапии. И многие пациенты уже вернулись к нормальной, полноценной жизни. В частности, от старых методов лечения отказались врачи психиатрической больницы поселка Рощинский. Самое главное лекарство здесь - труд. Каждому обитателю лечебницы предоставлена возможность труда по их избранию. Шитье, рисование, вышивание, резьба по дереву - это далеко не весь список увлечений пациентов. Трудотерапия применяется также во многих других клиниках.

В Америке душевнобольных лечат сном. Их усыпляют на две недели, а затем будят и проверяют. Если человек не поправился, то его снова усыпляют. Так как большинство душевнобольных, в сущности, одержимые, то такой способ лечения, не дающий одержателю возможности проявиться, не может быть плохим.